Покупателям
- Доставка
- Возврат и обмен
- Оплата
- Акции
- Вопросы и ответы
- Рекомендательные технологии
- Программа лояльности
- Карта сайта
О компании
Рекомендательные технологии
В чем польза рекомендаций для покупателей
Продуктовые рекомендации помогают среди миллионов товаров и услуг найти то, что нужно. К примеру, если вы просматривали джинсы, сайт предложит похожие модели на выбор. Так покупки отнимают меньше времени и усилий. «Продукт» здесь и дальше — это любой товар, услуга и т.д.
Mark Formelle использует рекомендательные технологии Mindbox.
Как формируются рекомендации
1. Собираем предпочтения клиентов
Невозможно рекомендовать человеку товар, когда не знаешь о его предпочтениях. Или, по крайней мере, о предпочтениях других клиентов, похожих на него. Поэтому Mindbox использует данные о действиях покупателей, например:
- Просмотрах продуктов или категорий продуктов;
- Продуктах в избранном, корзине, листе ожидания или других списках;
- Составе и датах заказов;
- Взаимодействиях с коммуникациями. Это, например, открытие писем и переходы по ссылкам из рекламы.
Также для более точных рекомендаций могут учитываться данные о самих покупателях, например о:
- Местонахождении, чтобы показывать рекомендации для конкретного региона, и часовом поясе, чтобы делать это вовремя;
- Поле или возрасте, чтобы предлагать подходящие продукты. Например, платья — женщинам.
Все эти данные поступают в Mindbox с сайта, из мобильного приложения, рекламных кабинетов.
2. Подбираем рекомендации на основе предпочтений
Есть три подхода к формированию рекомендаций:
Подбор похожих и сопутствующих продуктов. Алгоритмы анализируют свойства тех продуктов, которыми интересовался клиент: цвет, жанр, коллекцию, категорию или производителя. По этим признакам подбираются продукты, которые также могут его заинтересовать. Например, если покупатель искал на сайте рубашку, в рекомендациях появятся товары из категории брюк. Так клиент вспомнит, что нужно докупить подходящий образ. Хотя мог бы и не добраться до него, если бы просто листал каталог.
Рекомендации популярных продуктов. Алгоритм анализирует взаимодействие всех клиентов с продуктами и может подсказать тот, у которого самый высокий спрос или лучшие оценки. Это полезно, если клиент впервые пришел на сайт и о нем еще ничего неизвестно. Mindbox порекомендует то, что нравится большинству других покупателей. Например, на сайте мебельного магазина рядом с самыми популярными моделями появится виджет «Хиты продаж».
Рекомендации как для клиента с похожими предпочтениями. Алгоритм анализирует сходства в поведении клиентов. Если двум покупателям нравится одна и та же группа продуктов, их предпочтения похожи. Значит, первому можно рекомендовать то, что заинтересовало второго, и наоборот. Например, двум зрителям онлайн-кинотеатра нравятся вестерны и боевики. Один из них еще и фанат авторского кино — второму тоже можно порекомендовать этот жанр. Такой подход помогает выявлять неочевидные предпочтения и составлять более разносторонние рекомендации.
3. Уточняем рекомендации
После того, как рекомендации по предпочтениям составлены, можно сделать их еще точнее, добавив в Mindbox дополнительные условия. Например, показывать продукты только в географической зоне клиента. А также исключить из рекомендаций товары, которые покупают независимо от предпочтений.